Можно ли крестить с месячными



Поразило, что нельзя причащаться на протяжении месячных! Возможно, и в храм нельзя ходить? Кое-какие священники считают таковой запрет суеверием. Кто прав?

Архиерейское Заседание 2-3 февраля 2015 года закрепило общепринятую практику, в то время, когда дама обязана воздержаться от причащения в дни очищения: Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение возможно сделано в случае смертной опасности, и в то время, когда кровотечение длится долгое время в связи с хроническим либо острым заболеванием.

Не пологаю, что решение, принятое собранием архиереев всей Русской Православной Церкви, разумно именовать суеверием. Кое-какие священники придерживаются иного мнения, оно имеет определенное основание, но разумнее всего придерживаться той традиции, которая принята большинством епископата.

Помимо этого, вряд ли кто ведет таковой духовный образ жизни, дабы воздержание от причастия на пара дней имело возможность бы повредить душе. Напротив, воздержание по благоговению к святыне Святых Даров приуготовит благочестивую даму к причастию больше, чем, если она захочет причащаться в те дни, в то время, когда большая часть христианок не дерзают приступать к Святыне.

В храм, в соответствии с современной традиции, ходить в дни месячного очищения разрешается. Не смотря на то, что стоит не забывать, что в истории Церкви было время, в то время, когда дамы на протяжении месячных в храм не заходили. Отголоском этого осталась традиция чтения на 40 сутки молитвы над роженицей. Из текста молитвы ясно, что до выполнения срока послеродового очищения дама в храм не должна была входить. на данный момент данный обычай не соблюдается, но Церковь в лице своих иерархов призывает воздерживаться в дни очищения от Причащения, в случае если лишь это не связано с продолжительной заболеванием.

По большому счету же в традиции Церкви принято, что в храме, где совершается Бескровная Жертва, всякое пролитие крови недопустимо. Каждая кровоточащая рана, если она не воображает угрозу жизни и не результат продолжительной болезни, кроме этого является препятствием для причащения. Так что дело не в даме, а в благоговении перед Бескровной Жертвой Спасителя, недопустимости пролития крови в храме.

Март 10, 2015 15:39

Собор совсем заявил даму нечистым существом. Ну ничего, переживём. Абсурдное решение, само собой разумеется. Нигде в Новом Завете месячное очищение не названо нечистым. А мотивировать тем, что в храме недопустимо истечение крови -нелепо, поскольку эта неприятность замечательно решается посредством гигиенических средств. И получается, что кровоточивость дёсен также может служить препятствием к Причастию, в случае если направляться подобным рассуждениям. А как по поводу мужчин, у которых случилось невольное семяизвержение в ночь перед Причастием? По закону Моисея они так же нечисты. Но из-за чего это оставили без внимания участники собора?

Март 12, 2015 0:58

Средневековые обычаи,которым нет никакого логического объяснения. Снова же запрещено причастие, ну запрещено хорошо,но так как доходит до дикарства,что и в храм запрещено. А вдруг у меня близкий человек болеет либо произошло что, что ж мне уже запрещено и прийти свечи поставить. я же,простите,на пол не капаю. Раз в храм запрещено,а везде возможно,из-за чего бы тогда не махнуть затусить в клуб. Оттуда не прогонят

Март 13, 2015 9:43

Говорят, что в то время, когда весьма необходимо (к примеру, на протяжении болезни, предсмертном состоянии и т к потом), то возможно. Но Я аналогичной логики не понимаю. Мне это напоминает исламские установки.

Апрель 30, 2015 14:30

Екатерине:
Смею считать, что все четыре комментария, смешанных с непонятной обидой, а то и прямой клеветой на Церковь, что она якобы назвала всех дам нечистыми, принадлежат Вам.

Святитель Игнатий Брянчанинов же так ответил Вам ещё в девятнадцатом веке:
В случае если же ты рассуждаешь в противном случае, и находишь повеление Церкви менее основательным, нежели рассуждение твое и других, согласных с тобою: то ты уже не сын Церкви, А СУДИЯ ЕЕ..
Ты назовешь меня односторонним, не достаточно просвещенным, ригористом? — Покинь мне односторонность мою и все другие недостатки: хочу лучше при этих недостатках быть послушным Восточной Церкви, нежели при всех мнимых совершенствах быть умнее ее, и потому разрешать себе непослушание ей, и отделение от нее. Подлинным чадам Восточной Церкви приятен будет голос мой.

Март 10, 2015 17:53

К слову. Обратите внимание на картину выше. Дама ( если судить по платью, не из крестьянского сословия) О КОШМАР. с непокрытой головой в храме. на данный момент в современных российских храмах такое по большому счету недопустимо.

Июнь 17, 2015 14:24

Июнь 17, 2015 14:35

Менструация, так же как и ранка в кровоточащей десне это не жертвоприношение, не приношение кровавой жертвы. Мы не намерено кровоточим.
Необходимо заметить

Июнь 17, 2015 15:12

Июль 11, 2015 18:16

Имени. Благодарю вас за поддержку. Приведённая Вами статья познавательна и, на мой взор, полностью верна и логична.

Февраль 4, 2016 10:44

Остается открытым вопрос: возможно ли считать себя чадом Христовой Церки, идя против ее установлений. Либо для спасения души нужнее смиренномудрие?

Апрель 2, 2016 8:28

Подготавливаюсь к причастию.но ощущаю.что. должно начаться этоЗначит.перенесу причастие на недельку.а за это время приготовлюсь лучше! На все Божья воля! Да будет по помыслу Его!



Апрель 16, 2016 21:26

Я со вторника выполняла пост(сейчас суббота),посещала храм и т.д.,планировала в воскресенье причаститься.И в итоге незадолго до дела пошли.Кошмар,по какой-то схеме всё в православии,под менстр.цикл нужно подстраивать замыслы и т.д..

Ноябрь 3, 2016 21:18

Не под менструальный цикл нужно подстраивать замыслы, а под любовь к Всевышнему! Вы так пишете, как-будто приобретение нового холодильника сорвалась. Вам по большому счету знакомо чувство благоговения? В случае если да, то вопросов у Вас не должно быть на данный счёт!

Можно ли крестить с месячными

Декабрь 19, 2016 23:57

По большому счету, все церковные правила и установления Церкви даны чтобы их делать, и грех им противостоять. Но, современный человек по своей гордыне, которая есть повсеместной, как у язычников, так и у новоначальных христиан, желает везде применить свою мирскую логику. Но в Церкви данный подход недопустим. Тут нужна вера и смирение. В случае если Всевышний попускает перечисленные выше случаи для дам (в комментариях), то для их проверки и смирения.Всевышний милостив и подаст свою благодать, но всему свое время. Для редко причащающихся дам вправду реально подстраиваться под свою природу. Для тех же, кто привык и имеет насущную необходимость нередкого участия в Таинствах, это вправду время для проверки своего смирения и верности Всевышнему. Но так как смирения мало, то довольно часто это приводит, к сожалению, к нарушению постоянного Богообщения и времени богооставленности. Но, в случае если Всевышний попустил сохранить как раз эту ветхозаветную традицию в современной Русской Православной Церкви, значит в этом имеется и Божественный Промысел. Исходя из этого не следует роптать, а стоит обучаться терпению и смирению. Пишу это не как поучение, а как мои размышления на эту тему.

Февраль 9, 2017 8:01

Вот в церковь ходить в эти дни запрещено, нужно сделать так. что и на работу в эти дни не выходить. дома не убирать. не готовить. ни до чего не прикасаться в эти дни. И всё это законно пускай будет так!

Март 4, 2017 9:00

Всевышний нас создал такими. Всевышний обожает нас такими, какими создал.
Не может быть для того чтобы, дабы из-за естественного процесса (созданного самим Всевышним), нам отказывали в посещении церкви.
Простите меня, в случае если кого обидела, но считаю подобные заявления пережитком прошлого. В то время, когда дам прекрасных сжигали на костре, в то время, когда умных людей казнили за их ум.

Март 16, 2017 10:38

Когда-то родители заехали в священное место. Были юные, оба в спортивных костюмах, мама без платка. Папа отправился в храм, а мать осталась ожидать: решила, так не разрешат войти. Ее заметил ветхий батюшка и сказал, дабы входила в храм, в случае если желает, а растолковал так: человек приходит к Всевышнему, а для него значения не имеет, в штанах вы, в юбках и т.д. Думаю, эти слова к вопросу, поднятому выше, отнести возможно.

Март 20, 2017 8:39

Лично из своего опыта.,мне совесть не разрешает (особенно в первые дни).бывало что исповедь а на причащение пришли,куда деваться. Все дамы различному чувствуют себя в эти дни.для меня лучше переждать,на душе как то не чисто.

Март 28, 2017 13:50

Екатерина и еще кое-какие участницы данной дискуссии. Вы в своем пафосе показываете, как потеряли (либо вовсе ни при каких обстоятельствах не имели) чувство смирения. Дама и мужчина оба творения Божии и оба смогут быть в нечистоте, так что нельзя причащаться. Для чего же соблазнять Всевышнего, приходя к Причастию как раз в дни очищения месячного? Имели возможность бы вы представить, дабы за Тайной Вечерей со Христом возлежали дамы, к тому же и в дни менструаций? Как-то это выглядит неопрятно Исходя из этого не бравируйте своей природой, дщери Евины, имейте смиренномудрие и благоговение. И раз уж вас допускают до Тайной Вечери Господней, то старайтесь приступать к Трапезе Господней в душевной и телесной чистоте, да получите венцы праведных!

Март 28, 2017 14:59

на Тайной Вечери по большому счету никаких дам не находилось, как мне известно из Евангельского повествования канонического, а из мужчин лишь 12 избранных учеников, на то она и Тайная. по поводу дам в т.н. нечистоте, то в Евангелии имеется красивый пример с кровоточивой, в то время, когда дама в таком состоянии дерзнула коснуться Господа, дабы исцелиться. В то время за такое побивали камнями. А господь сказал: Дерзай дщерь, вера твоя спасла тебя. Но: Он "настойчиво попросил" объявиться и растолковать обстоятельство, по которой дама такое сотворила долгая заболевание, поставившая человека на грань отчаяния, в то время, когда уже нет ничего, что помогало. Потому что милосердие превыше всего неизменно у Господа. Но, если бы дама не страдала нестерпимо, а была бы в естественном для созревшего женского организма состоянии очищения, не пологаю, что она бы решилась на такое воздействие. В действительности то, что мы считаем естественным вовсе не естественно это следствие грехопадения, в то время, когда природа человека изменилась в сторону животную. Так же как не естественно для человека состояние детства и старости (об этом я читала у св. Даниила Сысоева в книге про Иова многострадального, и эта идея, что состояние детства не естественно меня поразила). Думаю, имеется еще мистический суть в крови. Но такие глубины, может нам и не полезно пока знать, раз они не раскрыты, а сохранились лишь вот в таком запрете. Тут нужно понимать и сохранять грань, чтобыблагоговение с одной стороны не перешло в костную традицию, суть которой никто не понимает, а иначе не перешло во вседозволенность. Не все пока мы можем осознать нашим разумом, он ограничен, это лишь гуманисты думали, что человеческим разумом возможно все растолковать без Всевышнего.

Март 29, 2017 13:23

Архиерейское Заседание 2-3 февраля 2015 года закрепило общепринятую практику, в то время, когда дама обязана воздержаться от причащения в дни очищения , вот эта общепринятая практика и называется суеверием! Потому что в далеком прошлом известно: Что естественно то не безобразно!

И позже, не лицемерие ли это, именовать бескровной жертвой распятие Христа? Не лицемерие ли это отрекаться от Слова Христа: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою КРОВЬ имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний сутки, воображая Его жертву БЕСкровной!?

Вот исторический прецедент: что Всевышний сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему разрешил вам разводиться с женами вашими, а сперва не было так , другими словами человеческие учение отличаются от Божиих установлений!

Имеется лишь одно место в Священном Писании, где человеку дается ограничение незадолго до общения с Всевышним: И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою. И сказал народу: готовься К ТРЕТЬЕМУ ДНЮ; НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ЖЕНАМ. На третий сутки, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук очень сильный; и вострепетал целый народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Всевышнему, и стали у подошвы горы, которое возможно соотнести с Причастием!

Нигде более Всевышний не запретил кровоточивой приближаться к Нему и принимать Святые Подарки! Это люди сами захотели быть святее Святого! Тенью папы! СВЯТЕЙШИМИ! Вот и умничают! Так как сейчас из дамы не скверна выходит, но плод жизни обновляется!

О крови же ни при каких обстоятельствах нигде не говорилось, как о скверне, напротив: душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, дабы очищать души ваши, потому что кровь сия душу очищает, сие снова же Божие установление! И кто от Слова Его нос воротит, тот Божий ли!?

Апрель 8, 2017 17:37

Статьи по теме