План к сказке о потерянном времени



Предварительный просмотр:

Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени. ( 2 урок по теме).

План к сказке о потерянном времени
  1. Совершенствовать навык ясного чтения, выборочного чтения.
  2. Совершенствовать навыки работы с текстом.
  3. Обогащение словарного запаса.
  4. Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
  5. Раскрыть нравственный суть произведения.
  6. Научить обучающихся мыслить критически, ответственно относится к учёбе.

Он отправится ребятам впрок,

Попытайтесь все осознать,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Мы сейчас опять будем c вами замечать,

Выводы делать и рассуждать.

- Я вам всем хочу успешной работы на уроке.

План к сказке о потерянном времени

А) Мотивация к работе.

- Послушайте, о чём идёт обращение в тайной?

Оно дольше всего на свете – и меньше.

Быстрее всего – и медленнее.

Самое хорошее – и самое неразрывное.

Его больше всего ценят,

Но больше всего сожалеют о его отсутствии.

Без него ничего не может быть сделано.

В то время, когда его мало, оно пожирает всех и бесследно,

А в то время, когда большое количество – даёт возможность набраться воздуха нормально. Что это? ВРЕМЯ.

- Время – это основная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Чем больше мы обучаемся экономить время, тем стремительнее растут наши успехи в учёбе, в труде. В нашей жизни ответствен любой час, любая минута а также секунда. Исходя из этого любой из нас должен ценить время, не растрачивать его понапрасну. В этом мы с вами убедились, прочтя сказку Е. Л. Шварца Сказка о потерянном времени.

Сейчас мы продолжим работу над данной сказкой.

Б) 1. Приём ТРКМ таблица Знаю. Желаю определить. Определил

Преподаватель: Перед вами на столах лежат пока ещё пустые таблицы ЗХУ. Вспомните все, что вам уже известно о героях сказки и запишите это коротко в первую колонку таблицы. Поразмыслите, что бы вы ещё желали определить, и запишите это во вторую колонку. (Дети самостоятельно работают с таблицей)

План к сказке о потерянном времени

Верите ли вы, что…

  1. Дети, зря теряющие время, преобразовывались в старичков.
  2. Злые волшебники считали время на калькуляторе. ( СЧЁТЫ)
  3. Детей, каковые зря теряли время, в рассказе пятеро. (4)
  4. Дом волшебников освещался керосиновой лампой.
  5. Дом волшебников был на опушке леса. (В лесной чаще)
  6. До леса дети – старички доехали на троллейбусе. ( Трамвае)
  7. Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.
  8. Часы в доме волшебников именовали часики. ( Ходики)
  9. Для совершения волшебства стрелку нужно развернуть в обратную сторону 77раз.
  10. Человек, понапрасну теряющий время, сам не подмечает, как стареет.

- Какие конкретно вопросы привели к?
- На все ли вопросы вы ответили правильно, мы определим в конце урока.
- Отложите листочки в сторону.

3. Осмысление .
А)Словарно-орфографическая работа.

СЛАЙД 6
Окладистая (борода) – широкая и густая.
Керосиновая лампа – лампа, освещающая при помощи керосина.
Ходики – маленькие стенные часы упрощенного устройства с гирями
Пола, полы – нижняя часть. раскрывающейся спереди одежды, к примеру полы пальто.

СЛАЙД 7
-Подберите синонимы к словам:
хмурый – безрадостный, невесёлый
сберечь – сохранить, спасти, сэкономить.

СЛАЙД 8
-Подберите антонимы к словам:
состариться – помолодеть
трудиться – лениться, бездельничать.

Б) Работа с текстом.

Приём ТРКМ Кластер

-Кто был героями сказки? (Петя Зубов – ученик 3 класса 14 школы и его приятели по несчастью Маруся Поспелова, ученица 3 класса, Наденька Соколова ученица 3 класса и ученик 2 класса Вася Зайцев).
-Какое несчастье их объединило?
Состарились бедные дети, и сами того не увидели – так как, человек, зря теряющий время, не подмечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали себе злые волшебники. И стали волшебники малыми ребятами, а парни –ветхими стариками.
СЛАЙД 9

- Как вы думаете, из-за чего злые волшебники выбрали как раз этих детей, поскольку в городе много других?
- Прочтите, как просыпался город. С.10-11.чтение

- Из-за чего люди так опасаться не успеть, опоздать, отстать? Жизнь будет серой, унылой, бесцельной, пройдёт мимо.
-Что имело возможность бы случиться, если бы все обитатели города были как эти дети, лодырями и прогульщиками? Остановилась бы жизнь.

- Из-за чего дети смогли победить волшебников? Нашли друг друга и обучились ценить время.

4. Работа в группах.

Работа в паре.
СЛАЙД 10

- Пе ред вами карточки, на которых написаны качества человека. Выберите из них те качества, каковые оказывают помощь ученикам добиться удач в учёбе и жизни.

Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый. несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный. непоседливый, добросовестный, безответственный, целеустремлённый, неряшливый, организованный.
- Выпишите те качества, которых вам недостаёт, и вы бы желали развить их в себе.

У каждого человека имеется внутренние качества, каковые дружно составляют темперамент. Черты характера возможно поменять, исправить. Всё зависит от самого человека. Позволяйте изменять свой темперамент в лучшую сторону. А такие черты характера, как лень, несобранность, безответственность навсегда вычеркнем из своего характера.

С. 6 отправился куда глаза смотрят/ В неизвестном направлении, неизвестно куда
с.8 терять время понапрасну / Бездельничать
с.10 держать ухо востро / Быть весьма осмотрительным, осмотрительным
с.13 как через землю провалился / Провалился сквозь землю, скрылся куда-то
с.13 и в ус не дует /Не обращает никакого внимания
с. 14 не терять времени даром

Работа в группе.

1 группа.
Отметьте 5 серьёзных действий, направленных на достижение поставленной цели.
Быть настойчивым, быть решительным, не расстраиваться при неудаче, не спешить, не ожидать стремительного результата, верить в успех, поддерживать друзей в тяжёлую минуту, не сдаваться, не стесняться попросить помощи, не бросать начатое дело.
2 группа.
Выберите подходящие к уроку пословицы.
Делу время – потехе час.
Время как воробей: потеряешь – не поймаешь.
На хотенье – имеется терпенье.
Без дела жить – лишь небо коптить.
Время не деньги, утратишь – не отыщешь.
Час потеряешь, годом не наверстаешь.
Труд человека кормит, а лень портит.
3 группа.

Выделите основную идея сказки.
Петя Зубов постоянно опаздывал на уроки.
Петя Зубов не ценил своё время.
Не нужно терять понапрасну время.
От любого несчастья может спастись человек.
Петя Зубов обучился не терять время напрасно.
СЛАЙДЫ 12-13-14

План к сказке о потерянном времени

-Чему учит эта сказка?
СЛАЙД 15

Обращаясь к читателям, Шварц написал превосходные слова, каковые дают уверенность человеку в тяжёлых обстановках. Попытайтесь отыскать эти слова. С. 9 Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

Большое количество зависит от самого человека. Выход из тяжёлой ситуации найдётся.
СЛАЙД 16

- Возвратимся к нашим вопросам. Опять ответим на них и удостоверимся в надежности, не совершили ошибку ли мы в своих предположениях. Я опять читаю вопросы, а вы в третьей строке ставите необходимый символ.

- Поднимите руку, чьё вывод совпало?
- По каким вопросам ваше вывод изменилось? Из-за чего?

-Совпали ли ваши ожидания: что вы желали и что определили на уроке?

-Ребята, вы хорошо поработали сейчас на уроке. Какое эмоциональное настроение на данный момент у вас?
СЛАЙД 17

Сейчас на уроке я определил …

Мне показалось увлекательным …

Я желаю похвалить …. за …

7.Домашнее задание. СЛАЙД 18

На следующем уроке мы будем составлять замысел сказки.

Дома напишите отзыв о сказке, выразите свои мысли и впечатления. Поразмыслите, что возможно сделать нужного за 1 минуту.
СЛАЙД 19

8.Грамзапись сказки (в случае если останется время).

Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый, несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный, непоседливый, добросовестный, безответственный, целеустремлённый, неряшливый, организованный.

1 группа.
Отметьте 5 ответственных действий, направленных на достижение поставленной цели.
Быть настойчивым, быть решительным, не расстраиваться при неудаче, не спешить, не ожидать стремительного результата, верить в успех, поддерживать друзей в тяжёлую минуту, не сдаваться, не стесняться попросить помощи, не бросать начатое дело.

2 группа.
Выберите подходящие к уроку пословицы.
Делу время – потехе час.
Время как воробей: потеряешь – не поймаешь.
На хотенье – имеется терпенье.
Без дела жить – лишь небо коптить.
Время не деньги, утратишь – не отыщешь.
Час потеряешь, годом не наверстаешь.
Труд человека кормит, а лень портит.

Выделите основную идея сказки.

Петя Зубов постоянно опаздывал на уроки

Петя Зубов не ценил своё время.

Не нужно терять понапрасну время.
От любого несчастья может спастись человек.

Петя Зубов обучился не терять время напрасно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга Е.Шварца "Сказка о потерянном времени".

Преподаватель предлагает наглядное объяснение пословицы "Делу время, а потехе час", на базе которой выстроен целый урок. Развитие верного умения оценивать себя, видеть свои недостатки происходят при зн.

Конспект интегрированного урока в 3 классе по произведению Е.Шварца Сказка о потерянном времени

Интегрированный урок литературного чтения, выстроенный в соответствии с требованиями ФГОС. Занимателен сменой видов деятельности, насыщенностью многообразных методических приёмов.

Тест по сказке Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"

План к сказке о потерянном времени

Тест по сказке Е.Шварца "Сказка о потерянном времени".

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России". Тема: "Е. Шварц. Сказка о потерянном времени".

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России".

Литературное чтение 3 класс Е.Шварц "Сказка о потерянном времени"

Цели: формирование литературоведческих понятий, умения делать литературоведческий анализ произведения;развитие монологической речи, обогащение, уточнение и активизация словаря;совершенствование нав.

Урок литературного чтения по теме Е.Шварц "Сказка о потерянном времени" 3 класс

Урок литературного чтения по теме Е.Шварц Сказка о потерянном времени. 3 б класс Антоновская школа преподаватель: Никулова Л.Е. Цели: формирование литер.

Статьи по теме