Запотевают окна в машине в дождь



Для начала кратко отыщем в памяти сущность неприятности. Многим гетцеводам знакома следующая обстановка:
Ехали вы себе нормально, никого не трогали в хорошую солнечную погоду. В этот самый момент внезапно отправился ливень. Крыша не подвела, на вас не капает, в машине тепло и вы едете себе дальше. Но, практически через 15 секунд у вас мгновенно запотевают все окна в машине, не кроме лобового и заднего. Включаете печку, обдув на лобовое стекло, приоткрываете окна, протираете стёкла тряпочкой, выпрыгиваете из автомобили на ходу. а туман войны покидает вашу машину еле-еле.В случае если вентилятор печки поставить меньше, чем на 2-ую скорость, то весьма скоро вас потихонечку начнёт заволакивать опять.

Туман войны проявляет настекольную живопись

В данной ситуации здорово выручает кондиционер. люк в полу либо катапультирование. Но представим что у нас его нет либо мы не желаем ехать с ним неизменно.

Убедительная просьба воздержаться от рекомендаций вроде поставь обдув на стекло, немного открой окна, включи печку и заклей кнопку кондея скотчем — да будет климат-контроль! т.п. — все стандартные средства мне известны и в далеком прошлом испробованны. У кого имеется эта неприятность — тот осознал, о чём я пишу.

Что касается скорости запотевания — я решил эту проблему ранее доработкой системы вытяжной вентиляции (Об этом было тут/cars/hyunda…/288230376152567708/#post )

Запотевают окна в машине в дождь

Но, в ходе эксплуатации, стало известно, что при продолжительной езде всё-равно нужно будет ставить вентилятор на 2-ю скорость и выкручивать регулятор температуры на большую жару. Либо включать кондей, либо немного открыть окно. А это непременно создавало в салоне непередаваемую атмосферу солнечного Ташкента либо Русской бани.



Углубившись в процесс курения мануалов и общения с гетц-гуру, появилась предположение, из-за чего в данной машине происходит такая хрень с запотеванием стекол. И из-за чего это происходит не у всех обладателей Корейской пульки.

1) Вода попадает в водоприемные отверстия пластикового жабо (тёмная вещь между капотом и лобовым стеклом)

2) Под пластиковым жабо находится железный водоотводной поддон, по которому вода стекает вправо либо влево, по окончании чего отводится под днище автомобили.

Запотевают окна в машине в дождь

3) Водоотводной поддон висит конкретно над двигателем. При долгой езде двигатель нагревается, и поддон соответственно также.

4) Часть воды, попавшей на тёплый поддон, испаряется.

Запотевают окна в машине в дождь

5) Отверстие для забора воздуха в салон находится рядом с опорой правого переднего амортизатора. Появившийся конденсат засасывается в том направлении.
6) Часть конденсата оседает на салонном фильтре. Но по всей видимости не вся.

7) Часть конденсата попадает в салон и оседает на наших стёклах.

Красные стрелки — нагрев, светло синий — вода, желтая — забор конденсата в салон

В отличии от произведений отечественного автопрома, в Гетцах, как выяснилось, водоотводной поддон не приварен насмерть и легко снимается. Соответственно проблему решаем проклейкой поддона теплоизоляционным материалом. Я применял для этих целей тепло-пароизоляцию для полов, и простую виброизоляцию (вибропласт STP). Клеил на термо-влагостойкий герметик, прямо поверх родной теплоизоляции.

Запотевают окна в машине в дождь

Снятый поддон с родной изоляцией

Статьи по теме